Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы формирования товарных запасов торгового предприятия и их использования 4
1.1. Товарные запасы: понятие, эффективность использования 4
1.2. Планирование – составная часть управления товарными запасами 8
2. Анализ товарных запасов торгового предприятия на примере ООО «Астеро» 13
2.1. Краткая характеристика деятельности ООО «Астеро» 13
2.2. Динамика и структура товарных запасов ООО «Астеро» 17
3. Планирование товарных запасов ООО «Астеро» и направления улучшения их использования 24
Заключение 33
Список источников 34
Приложения 36
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы курсовой работы. В современных условиях эко-номики нет какой-либо единой системы тех показателей, по которым может быть проведена оценка результатов управления товарными запасами тор-говых фирм. Каждая торговая фирма формирует данного рода список со-гласно собственным потребностям. Наличие подобного рода данных и степень обеспеченности ими предоставляют возможность сделать более оп-тимальной длительность операционного цикла, уровень существующих за-трат на хранение и подготовку перед продажей, сократить величину тран-сакционных издержек по совершаемым закупкам. Вместе с тем это предо-ставляет возможность освобождения из текущего оборота в финансово-хозяйственной деятельности торговой фирмы части денежных средств.
Объект исследования – ООО «Астеро», занимающееся розничной торговлей преимущественно пищевыми продуктами, находится в пгт. Ста-роуткинск Свердловской области. В качестве предмета исследования вы-ступает формирование и использование в торговой деятельности товарных запасов.
Целью работы является установление направлений улучшения то-варных запасов в торговой компании на основе их планирования.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть понятие товарных запасов, необходимость и методы их планирования.
2. Провести оценку состояния товарных запасов в торговой компа-нии и эффективности их использования.
3. Установить плановые показатели товарных запасов и направления совершенствования управления ими.
Методы исследования: методы сводки и группировки, табличный и графический методы, метод анализа экономической литературы.
1. Теоретические основы формирования товарных запасов
торгового предприятия и их использования
1.1. Товарные запасы: понятие, эффективность использования
Если исследовать нормативно-правовые акты РФ по бухгалтерскому учету, к примеру, ФСБУ 5/2019 «Запасы», в таком случае товары призна-ют в качестве части материально-производственных запасов торгового предприятия .
Товарные запасы на предприятии торговли представляют собой часть товарного обеспечения, которая является совокупностью товарной массы в ходе ее перемещения из производственной сферы в сферу потреб-ления .
В экономике торгового предприятия товарные запасы относятся к тем материальным активам, которые являются текущими, при этом они образуют его текущие активы. Если группировать согласно степени лик-видности, то товарные запасы являются медленно реализуемыми активами для торгового предприятия, по причине чего степень эффективности управления его товарными запасами предоставляет возможность избега-ния иммобилизации финансовых ресурсов и проведения перенаправления их на развитие стратегия торгово-финансовой деятельности торгового предприятия .
Если говорить о предприятии торговли, то товарные запасы при прохождении всех существующих в нем процессов по формированию, хранению и реализации должны быть в соответствии со стандартами каче-ства и должны быть пригодными для употребления в дальнейшем, так как товары продаются конечным потребителям.
В торговле товарные запасы являются необходимым элементом бес-перебойного обеспечения спроса покупателей (иначе – спроса потреби-тельского).
Классификацию товарных запасов (товаров) в торговом предприя-тии можно выполнить по таким различным признакам:
1) согласно целям использования товарные запасы бывают таких ви-дов: потребительские товары – сюда относят товары, которые непосред-ственным образом нужны для целей их конечного потребления, для целей удовлетворения человеческих потребностей личного характера; производ-ственные товары – сюда относят товары, использование которых происхо-дит в одном цикле производства в процессе создания новых товаров пред-приятием;
2) согласно временным аспектам использования товаров / потребле-ния: сюда относят товары краткосрочного пользования, использование ко-торых происходит только один или некоторое количество раз; товары длительного пользования – сюда относят те, использование которых про-исходит достаточно большое число раз;
3) согласно характеру потребления товарные запасы бывают: товар-ные запасы товаров повседневного спроса, запасы товаров тщательного выбора, запасы престижных товаров ;
4) согласно функциональной принадлежности товарных запасов их делят на: товары, которые являются продуктами питания, товары. которые являются промышленными;
5) согласно видам товарных запасов: запасы текущие – сюда относят товары на стадии их реализации; запасы подготовительные – сюда относят товары на стадии их подготовки перед продажей; гарантийные (иначе - страховые) запасы – сюда относят товарные запасы, которые создают с целью обеспечения определенного уровня непрерывности торгового про-цесса на случай срывов сроков поставок товаров согласно запланирован-ным, изменения уровня интенсивности потребления при внезапно возрос-шем уровне спроса; сезонные запасы – сюда относят те товары. которые являются необходимыми для того, чтобы обеспечить определенного рода непрерывность всего процесса продажи товаров в период колебания спро-са покупателей, который является сезонным; товарные запасы переходя-щие;
Фрагмент для ознакомления
3
Список источников
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 01.02.2023. – М.: Эксмо-Пресс, 2023. – 688с.
2. 27 федеральных стандартов бухгалтерского учета: практический комментарий / под ред. Г.Ю. Касьяновой. – М.: АБАК, 2022. – 528с.
3. Бегиева А.Ш., Фидарова Л.М., Бегиева Л.М. Оптимизация величины и структуры товарных запасов на предприятиях розничной торговли // Управление экономическими и социальными системами региона: Сборник научных трудов: Владикавказ: СОГУ им. К.Л. Хетагурова, 2017. – С.66-71.
4. Иванов Г.Г., Зверева А.О. Развитие торговых организация в современной экономике: Монография. – М.: Дашков и К, 2018. – 160с.
5. Калабина М.Ю. Управление запасами на предприятиях торговли // XLVI итоговая студенческая научная конференция Удмуртского государственного университета: Материалы Всероссийской конференции. – Ижевск: УГУ, 2018. – С.174-176.
6. Коробкин А.З. Современные подходы к экономическому анализу и нормированию товарных запасов в розничной торговле // Бухгалтерский учет и анализ. – 2022. - №6. – С.26-35.
7. Коротина А.Д. Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости // Знания молодых – будущее России: сборник статей конференции. – Киров: Вятский ГАУ, 2021. – С.40-43.
8. Котова А.Р. Управление товарными ресурсами торговых организаций // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет». – 2021. – Т.3. - №13. – С.161-166.
9. Кривцова Ю.М. Направления повышения эффективности использования товарных запасов // Материалы и методы инновационных исследований и разработок: Сборник статей Международной научно-практической конференции. – Уфа: Аэтерна, 2018. – С.148-150.
10. Лапшинов С.Б., Жукова Я.Э., Сперанский С.Н., Амаржаргалан Т. Повышение эффективности управления товарными запасами на основе создания статистических моделей // Известия высших учебных заведений. Технология текстильной промышленности. – 2022. - №2. – С.59-64.
11. Лебедева В.В. Характеристика и анализ товарных запасов организации // Трибуна ученого. – 2021. - №6. – С.369-375.
12. Магомедов А.М. Экономика организаций торговли: Учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2023. – 266с.
13. Мельникова А.О. Товарные запасы и их планирование // Кооперация без границ: расширение рамок социальной экономики: Материалы международной студенческой научной конференции. – Белгород: БУКЭиП, 2018. – С.287-293.
14. Ненашев Н.А. Оптимизация товарных запасов в торговых предприятиях // Инновации. Наука. Образование. – 2021. - №33. – С.741-744.
15. Нитяго И.В., Мороз О.Н. Экономические модели управления товарными запасами // Эффективность сферы товарного обращения и труда: сборник научных статей. – Гомель: Белорусский ТЭУ ПК, 2021. – С.93-96.
16. Соколова И.Н. Многовариантные подходы прогнозирования оборота розничной торговли // наука Удмуртии. – 2018. - №2. – С.74-76.
17. Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: учебник. – М.: Дашков и К, 2020. – 656с.
18. http://rdr.ria.ru/news/201202/65776421.html.